December 4, 2016

Наши рисовальные не совсем удачные пробы. Проба первая - Осень.

Не раз я говорила, что когда-то вела творческие занятия для детей. Мне очень повезло, у меня были замечательные коллеги и наставники. Они щедро делились со мной своими секретами и наработками, а я была так жадна до знаний, что впитывала все как губка. Это было замечательное время, я полностью ощущала себя на своем месте и получала огромное удовольствие от постоянного общения с детьми, и что самое главное дети тоже получали удовольствие, это было видно. Конечно, преподавательский опыт не давал мне покоя и я давно планировала чем-то подобным заниматься с Васей. Но за годы, что я не преподаю, то ли навыки мои растерялись, то ли я кардинально пересмотрела взгляды на творческое развитие детей, но после нескольких занятий, я решила, что это никуда не годится. Покажу все же наши первые рисовальные пробы. А как-нибудь позже расскажу во что это все переродилось, как и чем мы теперь занимаемся.

Занятие про осень.
Перед занятием я прикинула приблизительный эскиз того, чем мы будем заниматься и подобрала цвета. На самом занятии я эскизы не показывала и вообще не рисовала.
1


2

Так же обязательным на моих прежних занятия было большое количество дополнительного материала. И сейчас для Васи я тоже прошерстила все художественные альбомы.
3

Мы обсудили, что такое пейзаж, по каким признакам можно определить изображенное на картине время года. Здорово было, что на некоторых картинах мы точно не могли определить сезон и долго спорили. Мне очень нравится этот процесс спора с Васей, когда она пытается доказать мне свое мнение, ищет доводы, соглашается или не соглашается со мной.
Вот кстати нашла хорошее стихотворение об осени, хорошее своей простотой. Может быть не столь поэтичное, но зато Васе все было понятно после первого же прочтения. Я думала она меня вообще не слушает, но она запомнила большинство признаков осени и мы почти все смогли вместе перечислить. Вообще все эти разговоры и обсуждения вокруг рисования мне кажутся гораздо более полезными, чем само рисование:)
4

Ну а Маврину я могу рассматривать часами и люблю подсовывать ее Василиске, чтобы Вася видела какие разные бывают художники, как по разному пишут, и что не надо стремиться к какой-то общепринятой красивости и похожести.
5

Потом мы поговорили про линию горизонта, поискали ее на картинах мастеров. Я, как вы видели на эскизах, предложила рисовать пруд с утками, поэтому Вася согласилась, что земли нам надо больше, чем неба. Потом она наметила линию горизонта, обильно намочила небо губкой, и холодными синим и красным закрасила это дело, чтобы все живописно расплывалось и смешивалось. Затем облака белилами, вертикально держа кисточку и прокручивая ее. Ну и землю и пруд. Потом еще голых деревьев. И на это случай я уже приготовила книгу, чтобы показать, что ствол у основания толще, обратить внимание на ветви.
6Ю5

Но у Васи уже совершенно не было сил на такие тонкости и я даже не стала открывать книгу. Пока картина сохла, Вася раскрасила приготовленных заранее уток и потом приклеила их на пруд.
6

Для детей поменьше, помню, я раньше вырезала уток из цветной бумаги, их не надо было раскрашивать, а просто приклеить. Дети постарше уток рисовали и вырезали сами.
8

9

No comments:

Post a Comment

© Mum's the word.Maira Gall.