December 5, 2016

Проба вторая - Овощи

Два занятия посвященные овощам. На первом мы их лепили, на втором рисовали. Я специально начала лепку с такого простого занятия, потому что Вася не очень любит лепить, да и я тоже, если честно. Решила начинать с малого.
5


Для первого занятия нам понадобились: овощи (морковь, свекла, перца дома не оказалось), круг из картона (тарелочка для овощей), пластилин (синий и красный(свекла), зеленый и желтый(перец), желтый и красный(морковь), любой цвет для тарелки), сухие травинки, кусочки зеленной бумаги

Пластилин я специально не беру готовых сложных цветов (оранжевого, фиолетового). Дитё может эти цвета смешать самостоятельно, и руки разомнет, и увидит настоящее волшебство, как из двух цветов рождается совсем новый третий.

Ну а дальше все просто и очевидно. Рассматриваем овощи, говорим про особенности формы, вспоминаем какие любимые. У Васи вот яблоко любимый овощ, спасибо, что не колбаса. Дальше на картон крепим пластилин, это будет тарелка, смешиваем нужные для овощей цвета до однородной массы, катаем, лепим, делаем стеком засечки, втыкаем травинки или бумажки и получаем заготовку для салата папе на ужин.

Это я нашла старую фотку с моих занятий.
7

А через пару дней мы эти овощи решили нарисовать. Вообще это очень круто, прорабатывать одну тему разными техниками и материалами, это однозначно то, чем я хочу в дальнейшем заниматься с Васей.

Нашла фотографии овощей, рисовали мы, правда, только свеклу и морковку.
176851591

Еще у нас есть отличная книга про овощи и огородничество. Этим летом мы ее часто рассматривали. А кроме того организовали свой крошечный огородик на террасе. Так что Вася видела, как растет морковка (нам удалось ее вырастить только со второй попытки, расскажу как-нибудь эту занимательную историю) и с удовольствием ее вырывала, когда пришла пора.
306829

Вот Заяц рисует восковыми мелками овощи. Я, конечно, постоянно напоминаю, что можно использовать разные оттенки одного цвета, что если присмотреться, то видно что морковь не просто оранжевая, а имеет более светлые и темные участки. Но поскольку я об оттенках занудствую с самого рождения Василисы, она уже сама использует все вариации одного цвета когда что-то рисует. А вот ботву она нарисовала полностью сама, и по-моему очень точно, я лишь посоветовала ей внимательно посмотреть на фотографии.
8

А потом мы еще добавили гуаши и все испортили. Мелки почему-то не пожелали проступать через краски, Васина великолепная ботва исчезла, я побилась головой об стену и решила в корне изменить подход к нашим занятиям.
9

Спасибо за внимание! Продолжение следует:)

No comments:

Post a Comment

© Mum's the word.Maira Gall.